Какова степень угрозы для национальной и государственной безопасности Армении со стороны американских биолабораторий? Об этом в ходе круглого стола «Роль ОДКБ в обеспечении региональной безопасности», состоявшегося 4 ноября в Ереване, рассказал руководитель общественной организации «Ассоциация противодействия коррупции» Александр АМАРЯН.
«КАКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ проводятся в этих биолабораториях, расплодившихся в нашем регионе? В Грузии их уже десять, в Армении — восемь, в Арзербйджане — восемь, — сказал А. Амарян. — Кстати, хотел бы отметить, что в Азербайджане деятельность биолабораторий курирует Министерство обороны. То есть не исключена возможность применения биологического оружия на границе, и это вовсе не нечто гипотетическое, из области фантастики. Я глубоко убежден в том, что биолаборатории надо закрыть, в том числе и в Армении. Потому что там испытывают те лекарства, те вирусы, которые Всемирная организация здравоохранения определяет как новые, хотя в принципе не такие они уж новые. Речь идет о вирусе Эболы, вирусе Зика и т.д. Если вдруг представить такую патовую ситуацию, как распространение одного из этих опасных вирусов в Армении, понадобятся всего сутки, что от Армении ничего не осталось. Мы должны понимать, насколько реальны подобные угрозы.
Мы часто говорим об огромной численности сотрудников посольства США в Армении — по одним источникам информации 2000, по другим — 2500. Не многовато для маленькой Армении? А помните, в контексте нового здания американского посольства в Ереване СМИ писали, что «в центре армянской столицы появилась полноценная военно-морская база США»? Потому что один из корпусов посольства предназначен для нескольких сот морских пехотинцев. С какой стати? Ведь это все вопросы, требующие ответов, когда мы обсуждаем вопросы безопасности…»
ПО СЛОВАМ АМАРЯНА, нужно быть крайне бдительными, когда дело касается 102-й Российской военной базы в Гюмри, ибо не исключены провокации.
«Все мы помним ужасное убийство семьи Аветисян российским военнослужащим Валерием Пермяковым, — сказал А. Амарян. — А потом выяснилось, что Пермяков — сектант, подчиняющийся не столько российским законам, сколько американским. Потому что речь идет о принадлежности Пермякова к американской секте Христиан Веры Евангельской, основанной и базирующейся в США. Все это подводит нас к тому, что в контексте вопросов безопасности, обсуждаемых в рамках ОДКБ, мы не должны забывать об информационно-аналитическом сопровождении, создании серьезных аналитических центров. С тем, чтобы уметь не только реагировать, но и упреждать разного рода провокации…»