Идеологический разлом в современном армянском обществе и образ России

0
419

АЙК БАБУХАНЯН

Председатель партии «Союз «Конституционное право»,

Член исполкома движения «Сильная Армения с Россией — за новый Союз»

 

Доклад на конференции

“Образ стратегического союзника России

в современном армянском обществе”,

Ереван, Армения, 26 мая 2021 года, среда

В конце 90-х годов прошлого века под курацией члена политбюро КПСС Яковлева сформировалась группа историков, которая должна была создать отрицательный образ СССР, его армии, образа жизни, достижений. От прессы, телевидения, издательств требовалось отказаться от славных традиций Отечества, от геройской истории, которая уже преподносилась в темных красках. У советского человека развивали комплекс неполноценности, стыда за свою историю, образ жизни, систему ценностей, поклонения перед западом.

После проигрыша в холодной войне установленные в постсоветских странах новые порядки «демократического тоталитаризма» раскрыли широкие возможности для активного вливания в нашу страну тоталитарных сект, деструктивных общественных организаций с внешним управлением, различных пропагандистов т.н. меньшинств с соответствующим проникновением спецслужб недружественных государств. Пропаганда «рыночных ценностей», западного образа жизни, отказ от духовности и нравственных основ традиционного армянского общества, пересмотр истории, перекраивание образовательных программ вкупе с огромными финансовыми вливаниями для воспитания «нового» гражданина Армении привели к формированию не только пятой, но и шестой колонны, с проникновением идеологии соросизма во все государственные и общественные структуры. Все советское представлялось как пережиток позорного прошлого: отсталого, тоталитарного, неумытого. Следующим постулатом для идеологической обработки населения, особенно молодежи, было связывание всех отрицательных, или же представляемых таковыми, сторон советской истории с Россией, которая якобы навязывала их  «колонизированным» ею странам. Отказ от советского «темного» прошлого и стремление к «светлому» европейскому «свободному» будущему стали той идеологической доктриной которую определенные круги пытались подсунуть как базис для построения третьей республики Армении. В 90-ые и 00-ые десятилетия любые попытки критически отнестись к вышеуказанным идеологическим клише приводили к маргинализации тех деятелей или политических сил, которые ставили под сомнение непререкамые западные ценности. И хотя ценой неимоверных усилий удалось сломать идолопоклонство в отношении тоталитарного «западно-демократического» догаматизма и сегодня западные ценности достаточно спорная, а для многих – и вовсе неприемлемая категория, но идеологическая  доктрина дала свои всходы в душах молодого поколения.

Национальная идея Третьей Республики сформировалась как построение независимого либерально-демократического и более-менее национального государства, которое тяготеет к европейским моделям и структурам, может самостоятельно обеспечить безопасность Арцаха и продвигать международное признание геноцида армян. При том, окончательно не была сформирована доктрина решения арцахской проблемы, не был найден национальный консенсус по этому вопросу. Также не была сконструирована модель такого системного экономического развития страны, которая дала бы возможность решить социальные, демографические проблемы, а также предотвратить отставание в региональном соперничестве, в том числе и в военно-технических вопросах.

Внешняя политика страны, реализовывая вышеуказанную национальную идею, в целом была многовекторной (комплементарной), что обеспечивало примерно равноудаленные отношения как с Западом, так и с Россией, причем в разные временные периоды и в разных областях акценты сотрудничества с ними были разные.

В результате такого бессистемного развития и отсутствия рационального, здорового идеологического базиса, основанного на граммотной самооценке собственных ресурсов, мы в остатке получили регресс в общественном развитии, что привело к обществу примитивного потребительства и провинциального национализма, основанного не на преданности каждого гражданина идее развития и укрепления страны, а на легендировании собственного превосходства и максимализации ожиданий и требований как от собственной страны, так и от окружающего мира. Причем эти завышенные ожидания и тебования искуссно направлялись в сторону России, и никак не касались Запада. Если сюда добавить зачастую абсолютно необоснованную притензиознность армянской диаспоры в вопросах внутреннего политического устройства Армении, а также чувство отчужденности у основной массы граждан от решения судьбоносных вопросов своей страны, т.е. отсутствие гражданского общества, то становится ясно как западные идеологические и политтехнологические институты  создали в Армении имуннодефицитную с национальной точки зрения идеологическую атмосферу.

Именно такая нездоровая атмосфера позволила в 2018г.  в Армении, как и в свое время ряде стран СНГ и Восточной Европы, провести цветную революцию, страна  оказалась в огромном геополитическом и идеологическом разломе, западные технологии достигли своей цели. Как было показано выше, на это тратились и сегодня тратятся огромные ресурсы, и это не ново, эта ситуация созревала много лет, практически с конца 80-х, и была доведена до логического конца. К власти в Армении были приведены прозападные силы, которые выступали за выход Армении из ЕАЭС, за создание «альтернативной» системы безопасности Армении и т.д. Практически все представители власти прошли через западные механизмы промывки мозгов или находились на службе у соросовцев и им подобных. Естественно, что их действия были направлены против всего российского и русского.

Вторая арцахская война (сентябрь-ноябрь 2020г.) не только обнажила всю уязвимость  системы внешней и внутренней безопасности Республики Армения, но и полностью продемонстрировала импотенцию и бесперспективность навязанной  армянскому народу идологической матрицы.

Но даже удручающие результаты вышеуказанных процессов, сегодня не останавливают «бойцов» идеологического фронта против армянского народа, в общественное сознание которого продолжаются вспрыскивания антироссийского идеологического яда. Всевозможные западные фонды с новой силой щедро финанасируют деятельность своих адептов, в рядах которых многочисленные СМИ, общественники, политики.

К сожалению, противодействие на вышеуказанном направлении также имеет несистемный характер, несмотря на то, что в Армении имеется огромный потенциал для создания здорового идеологического климата, в том числе и по линии создания реального образа России в армянском обществе, которое все еще в основной своей массе остается пророссийски настроенным. Но что касается политических институтов, то следует отметить, что объективно пророссийски настроенные политические силы так и не смогли создать единный фронт, каким могло и может стать основанное в начале года движение «Сильная Армения с Россией. За новый Союз». Надеюсь, что все-таки местечковые амбиции не смогут взять верх над необходимостью спасения Родины.

Естественно, что только лишь внутренними ресурсами армянского общества невозможно противостоять тем мировым силам, которые проводят в нашей стране идеологически диверсионную работу по подрыву армяно-российских отношений. Их ресурсы, опыт такой работы, технологии несравнимы с нашими внутренними возможностями. К сожалению, здесь особо себя не проявляет  «мягкая сила» со стороны России. Этот важный инструмент нашим стратегическим союзником пока используется несколько робко, а иногда и недостаточно умело и эфективно. То же самое касается российских СМИ в Армении. Иногда своими неосторожными и невыверенными высказываниями масло в огонь подливают некоторые российские общественные деятели, что волей или неволей играет на руку тем, кто в нашем обществе распространяет лживый образ России. Иногда создается впечатление, что некоторые росийские и армянские т.н. общественные деяетели умело синхронизируют свои подрывные действия, передавая друг-другу, выражаясь футбольной терминологией, голевые пассы.

Все это сегодня происходит в крайне сложных геополитических условиях, создавшихся после турецко-азербайджанской агрессии осенью 2020г. В течении последних месяцев роль России в регионе существенно изменилась, а военно-политическое влияние – вырасло. Естественно, что это не по душе политическим стратегам, которые выстраивали регион в напралении своих геополитических целей. Вот основные изменения роли России в послевоенном региональном ландшафте:

  1. Безопасность Арцаха, Сюника, Тавуша, армяно-турецкой границы обеспечивают российские военные, миротворцы и пограничники. Россия остановила войну, предотвратив оккупацию оставшейся части Республики Арцах и Сюника. Тем самым еще раз подтвердила свою стабилизирующую и миротворческую миссию в регионе, продемонстрировала верность союзническому долгу, а также роль защитника армянского народа.
  2. Арцах стал территорией ответственности РФ. Впервые после развала СССР здесь появились российские военные формирования.
  3. За приобретение территорий Азербайджан поплатился частью своего суверенитета в пользу Турции. Под лозунгом «Один народ – два государства» Турция практически аннексировала Азербайджан, как это было в 1918году. Соответственно Россия ведет активную борьбу за сохранение влияния в Азербайджане.
  4. Турция усилила свои экспансионистские устремления в направлении неоосманистских стратегических целей: практически аннексировать Закавказье, затем подойти вплотную к Северному Кавказу, Абхазии, Крыму. Одновременно расширить свое влияние на тюркоязычные народы Росии и Средней Азии, воплотив свою давнюю мечту, – контролировать ось Восток-Запад, по которой с востока на запад, в обход России, пойдут среднеазиатские энергоресурсы и китайские товары, а с запада на восток – идеология пантюркизма, а также так называемых западных ценностей. В этом интересы Турции совпадают с планами западных глобалистских кругов. Поэтому вышеуказанные силы и их прислужники продолжают срывать процесс стабилизации в регионе. Соперничество между Россией и Турцией за влияние в Закавказье вновь обостряется.
  5. Россия, как гарант территориальной целостности Армении , и как стрежневое государство ОДКБ, столкнулась с новыми для себя задачами, после вторжения азербайджанских военных формирований на территорию Республики Армения.
  6. Предстоит сложнейший процес разблокировки транспортной сети региона под эгидой России, что приведет к новым экономическим реалиям, и как следствие — к изменениям в политическом и психологическом восприятии ситуации в регионе. Причем ситуация может развиваться как в сторону разрядки напряженности в регионе, так и в направлении возникновения новых противоречий.

Ввиду всего перечисленного Армении нужна новая национальная идеология, в основе которой должна быть безопасность, сохранение государственности, отстаивание своих интересов при создании новой архитектуры в регионе, поддержание мира и выстраивание отношений с соседями, развитие конкурентоспособной экономики, репатриация, сохранение цивилизационного суверенитета нации, устойчивая политическая система.

Реализация этой новой национальной идеи есть новый этап в развитии армянской государственности — построение Четвертой республики. Для этого мы должны пойти по пути формирования нового союза с Россией. и вхождение в Союзное государство Россия-Беларусь- Армения.

Именно это и есть формула, в рамках которой решается судьбоносная для нас триединная задача ЗЕМЛЯ- НАЦИЯ- ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ. И чтобы решить эту проблему, движение «Сильная Армения с Россией — за новый Союз» на предстоящих внеочередных парламетских выборах будет поддерживать те политические силы, которые в своей программе выскажутся за создание Союзного государства.

Что касается послевыборного периода, то есть предложение по организации референдума за вхождение в Союзное государство Россия-Беларусь- Армения. В связи с высказанной идеей, хочу поблагодарить идеолога армяно-российкого стратегического союзничества и активного общественного деятеля Арама Виленовича Сафаряна за постоянную поддержку и внесение предложений по развитию  нашего Движения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here